Кооператив может иметь элементарный информационный сайт в сети интернет, использовать банкоматы других банковских организаций в своих целях.
Многих может отпугнуть статус «некоммерческой» организации» в условиях отсутствия достаточной информированности об альтернативных способах кредитования по сравнению с банковскими.
Но это совсем не означает, что в таких организациях не бывает прибыли, просто она более разумно распределяется между клиентами и не тратится на рекламную деятельность.
А вот это в какой-то степени можно отнести и к недостаткам – про такие кооперативы знают только избранные и соответственно только они и участвуют в проектах.
К тому же некоммерческие организации не подвергаются сильному налоговому прессингу, во всяком случае, это имеет отношение к кредитным обществам.
Проценты по кредитам, пеня – значительно меньше и могут быть ограничены определенной нормой.
Привлекательно для потенциальных клиентов то, что из них не пытаются «выжать» максимум денег.
В том числе и для вступления в кооператив не обозначено никакого финансового порога.
То есть экономное обслуживание все же возможно, что наиболее актуально для малого (среднего) предпринимательства.
Интересно, по каким принципам формируются такие самоорганизации кредитной взаимопомощи? Кооперативы могут создаваться по месту расположения, по трудовой и профессиональной деятельности (по месту работы), по признаку религии, общественным и благотворительным интересам.
До недавнего времени начинающие предприниматели или уже опытные, но желающие развивать свой бизнес могли обратиться за кредитными средствами в стремительно распространяющиеся банковские организации, и иных механизмов поддержки среднего и малого бизнеса практически не было.
В любом случае обращение в банк – самая популярная мера в предпринимательских кругах. В таком аспекте у банка как кредитной организации реальных конкурентов, можно сказать, не было.
Отсюда – повышенные процентные ставки, зачастую малоприемлемые условия кредитования, диктуемые банком в плане стоимости кредита, и другие особенности и недостатки этой сферы относительно бизнеса.
Все это - результат монопольной деятельности банковских организаций на рынке предпринимательских кредитных продуктов.
Собственно говоря, эта же ситуация в совокупности с экономическими проблемами нашей страны привела и к тому, что банки не могут адекватно удовлетворить потребности своей целевой аудитории.
Лишь немногие банки могут позволить себе идти на существенные уступки, ориентируясь на потребности клиентов.
В таких условиях даже представители предпринимательской среды обратили свои взоры в сторону кредитов, предоставляемых различными кредитными кооперативами, союзами, обществами, то есть небанковскими организациями.